МАУДО "ЦДО"

Положение о методическом объединении.

Принято

Педагогическим советом

протокол  от 29.06.2015

№ 6

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о методическом объединении педагогов дополнительного образования

Муниципального автономного учреждения дополнительного образования  «Центр дополнительного образования п.Батецкий».

 

 

I.Общие положения

1.1.Настоящее положение о методическом объединении  педагогов дополнительного образования Муниципального автономного учреждения дополнительного образования  «Центр дополнительного образования п.Батецкий» ( далее Учреждение) , составлено на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  Устава Учреждения и других нормативных правовых документов по вопросам образования.

1.2.Методическое объединение педагогов дополнительного образования  (далее МО) в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется законодательством Российской Федерации и решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, а также Уставом и локальными правовыми актами Учреждения, приказами и распоряжениями директора.

1.3.МО педагогов осуществляет проведение методической, образовательной, инновационной, опытно - экспериментальной работы по одной образовательной области или по смежным образовательным областям.

1.4.МО – является объединением педагогов одного или нескольких направлений деятельности в Учреждении.

1.5.МО организуется при наличии не менее трех педагогов дополнительного образования.

1.6.  МО может организовывать семинары, занятия, мастер- классы и т.д.  для  педагогов дополнительного образования, открытые занятия по заданной и планируемой тематике.

1.7.МО создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора.

 

 

 

 

 

II. Цели, задачи и содержание деятельности.

 

2.1 Целью работы МО является развитие профессиональной компетентности педагогов для повышения качества образования, создание условий для творческой работы педагогов, взаимного профессионального общения, обмена опытом, практического решения проблем, выработки единых подходов, критериев, норм и требований к оценке результатов образовательной деятельности обучающегося и педагога. 

2.2Деятельность МО направлена на выполнение следующих задач: 

· программно-методическое обеспечение образовательного процесса;

· определение форм и методов организации образовательного процесса;

· повышение профессионального мастерства педагогических работников;

· обобщение и распространение положительного опыта работы педагогов дополнительного образования. 

2.3Содержанием деятельности МО являются: 

· изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

· предварительный анализ (до представления на экспертный совет) экспериментальных и авторских программ, методик;

· изучение и анализ состояния образовательной работы;

· программно-методическое обеспечение образовательного процесса;

· организация деятельности по изучению, обобщению и распространению положительного опыта работы педагогов дополнительного образования;

· организация повышения квалификации педагогических кадров путем проведения проблемных семинаров, творческих мастерских, мастер – классов и т.д.;

· создание условий для самообразования педагогов. 

 

III. Основные формы работы.

Основными формами работы МО  являются:

· заседания  МО  по вопросам методики воспитания, развития и обучения детей; итогов внутреннего контроля

· круглые столы, проблемные семинары по методическим проблемам;

· творческие отчеты педагогов;

· организационно – деятельностные, деловые игры;

· открытые занятия  педагогов  дополнительного образования с последующим анализом;

· мастер – классы;

· итоговые  выставки, конкурсы.

 

 

 

IV. Порядок работы.

4.1  Возглавляет работу МО  педагог, имеющий квалификационную категорию. Председатель МО утверждается приказом директора.

4.2Члены  МО ежегодно выбирают секретаря. 

4.3Работа МО  проводится в соответствии с планом работы МО  на текущий учебный год. План составляется председателем, рассматривается на заседании МО, согласуется с директором. 

4.4Заседание МО проводятся не реже 2-х раз в год.  О времени и месте проведения заседания председатель МО обязан поставить в известность директора. 

4.5Заседания МО оформляются протоколом. По каждому из обсуждаемых вопросов на заседании принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколе. 

4.6Протокол заседаний ведет секретарь МО, председатель МО подписывает протокол. 

4.7Руководитель МО отвечает за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности МО, повышение уровня образовательной работы педагогов. 

4.8Руководитель МО организует взаимодействие педагогов, приглашение на заседания  МО специалистов. 

4.9Контроль деятельности МО осуществляется директором в соответствии с планом контроля. 

 

V. Права членов МО.

5.1 Члены МО имеют право: 

· выдвигать предложения по улучшению качества образовательного процесса;

· рекомендовать педагогам различные формы их деятельности;

· выдвигать педагогов для участия в профессиональных конкурсах;

· рекомендовать педагогов для поощрения за активное участие в экспериментальной деятельности, результативность работы;

· обращаться за консультациями по различным проблемам образовательной деятельности;

· рекомендовать педагогам различные формы повышения квалификации.

· решения и рекомендации  МО  в пределах его полномочий служат основанием для приказов и распоряжений администрации.

 

VI. Обязанности членов МО.

6.1  Члены МО обязаны:

· систематически посещать заседания МО;

· участвовать в мероприятиях, проводимых МО;

· владеть основами самоанализа профессиональной деятельности.

 

 

VII. Документация МО.

7.1  Для обеспечения работы в МО должны быть следующие документы:

· положение о МО;

· банк данных о педагогах МО;

· анализ деятельности  МО за прошедший учебный год;

· план работы МО  на текущий учебный год;

· протоколы заседаний МО.

 

3 февраля 2017 в 11:39

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.