МАУДО "ЦДО"

Положение о закупках товаров ,работ, услуг.

УТВЕРЖДЕНО

Наблюдательным советом

МАУДО «ЦДО»

протокол от 24.12.2018 № 7

Положение

о закупке товаров, работ, услуг для нужд

Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования п. Батецкий»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования п. Батецкий (далее – Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ).

Настоящее Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупок (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, Положения.

1.2. Документы заказчика, ранее регламентировавшие вопросы закупок, с момента введения в действие настоящего Положения утрачивают силу.

1.3. Положение распространяется на закупки товаров, работ, услуг для нужд Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования п.Батецкий» (далее – заказчик).

1.4. Положение не распространяется на закупки товаров, работ, услуг, которые осуществляются в случаях, установленных частью 4 статьи 1 Федерального закона № 223-ФЗ.

1.5. Закупочная деятельность осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

 

2. Информационное обеспечение закупок

2.1. Настоящее Положение и вносимые в его изменения подлежат обязательному размещению в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) в течение пятнадцати дней с даты их утверждения. Размещение в ЕИС Положения и вносимых в него изменений производятся Заказчиком в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.

2.2. Заказчик размещает в ЕИС план закупки товаров, работ, услуг. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в ЕИС такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2.3. В ЕИС подлежит размещению следующая информация:

извещение о закупке и вносимые в него изменения;

закупочная документация и вносимые в неё изменения;

проект договора, являющийся неотъемлемой частью документации о закупке;

разъяснения положений закупочной документации;

протоколы, составленные в ходе закупки;

план закупки товаров, работ, услуг, утверждённый в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее -  план закупки);

сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, предусмотренные частью 19 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ (далее – ежемесячные отчеты);

реестр договоров, заключенных заказчиком по результату закупки, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (далее – реестр договоров);

информация об изменении договора;

информация об отказе от проведения закупки;

информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства;

иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Федеральным законом и настоящим Положением.

2.4. Извещение и документация о закупке размещается в ЕИС в сроки, указанные в подразделе 9.2 раздела 9 настоящего Положения.

2.5. Изменения, вносимые в извещение и документацию, протоколы, составленные в ходе проведения закупки, разъяснения положений закупочной документации размещаются в ЕИС в течение 3 (трех) дней со дня принятия решений о внесении изменений, подписания протоколов, предоставления разъяснений.   

2.6. Не подлежат размещению в ЕИС сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято соответствующее решение Правительства Российской Федерации.

2.7. Заказчик вправе не размещать в ЕИС следующие сведения:

о закупках товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом обязательным является включение информации о таких закупках в ежемесячные отчеты;

о закупке услуг по привлечению во вклады (включая размещение депозитных вкладов) денежных средств организаций, получению кредитов и займов, доверительному управлению денежными средствами и иным имуществом, выдаче банковских гарантий и поручительств, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме, открытию и ведению счетов, включая аккредитивы, о закупке брокерских услуг, услуг депозитариев. При этом обязательным является включение информации о таких закупках в план закупки и в ежемесячные отчеты;

о закупке, связанной с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества. При этом обязательным является включение информации о таких закупках в план закупки и в ежемесячные отчеты;

2.8. В случае возникновения  при ведении ЕИС федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение ЕИС, технических или иных неполадок, блокирующих доступ в ЕИС в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в ЕИС в соответствии Федеральным законом № 223-ФЗ и настоящим Положением размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее в ЕИС в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к ЕИС, и считается размещенной в установленном порядке.

2.9. Любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных статьей 3 Федерального закона № 223-ФЗ, действия (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника закупки.

2.10. В ЕИС подлежит размещению иная дополнительная информация, предусмотренная законодательством о закупках.

3. Требования к участникам закупки и закупаемым товарам, работам, услугам

3.1. Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала;  либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с Положением.

3.2. Члены объединений, являющихся коллективными участниками закупок, должны иметь соглашение между собой (иной документ), соответствующее нормам Гражданского кодекса Российской Федерации, в котором определены права и обязанности сторон и установлен лидер коллективного участника. В соглашении должна быть установлена солидарная ответственность по обязательствам, связанным с участием в закупках, заключением и последующем исполнением договора. 

3.3. Участник должен составлять заявку по форме, установленной в предоставленной ему закупочной документации. Из текста заявки должно ясно следовать, что ее подача является принятием (акцептом) всех условий заказчика или комиссии по осуществлению закупок, в том числе согласием исполнять обязанности участника.

3.4. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

3.5. При проведении закупок заказчик устанавливает следующие единые обязательные требования к участникам закупки:

соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки;

не проведение ликвидации участника процедуры закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

не приостановление деятельности участника процедуры закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки в целях участия в закупках;

отсутствие у участника процедуры закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды;

отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

обладание участником закупки исключительными правами на результат интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает право на такие результаты;

отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и не полнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

участник закупки - юридическое лицо, которое в течение  двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение Административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;  отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом № 223-ФЗ;

участник закупки не является офшорной компанией;

отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации;

3.6. При проведении конкурентной закупки заказчик вправе устанавливать дополнительные требования к участникам закупки: требование к квалификации сотрудников участника закупки, привлекаемых к исполнению договора, ли лиц, привлекаемых к исполнению договора участником закупки на основании гражданско-правовых договоров, в частности требования к наличию необходимого уровня образования, навыков и (или) знаний, необходимых для исполнения договора;

требования к наличию опыта исполнения участника закупки договоров, аналогичных предмету закупки (с обязательным указанием в закупочной документации определения, какие именно с точки зрения их предмета являются аналогичными предмету закупки), при этом максимальный денежный размер данного требования не может превышать 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора;

требования к наличию (в том числе на правах аренды) у участника закупки машин, оборудования, иного имущества, в том числе недвижимого, необходимого для исполнения договора. При этом не допускается устанавливать требования о наличии имущества, использование которого в процессе исполнения договора, заключаемого по результатам закупки, не подразумевается закупочной документацией.

3.7. Устанавливать в закупочной документации иные требования, не предусмотренные пунктами 3.5, 3.6 настоящего раздела, не допускается.

3.8. Требования, предъявляемые к участникам закупки, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

3.9. При установлении требований к участнику закупки заказчик обязан установить в документации исчерпывающий перечень документов, которые необходимы предоставить участнику для подтверждения соответствия таким требованиям, с учетом требований подраздела 9.2. раздела 9 настоящего Положения.

3.10. В случае проведения конкурса или запроса предложений указанные в документации требования к участникам не должны противоречить критериям оценки, указанным в документации, в случае, если такие требования и критерии относятся к одному и тому же показателю (например, одновременное наличие требования о наличии опыта исполнения аналогичных договоров и критерия оценки, касающегося такого опыта). 

3.11. В случае проведения неконкурентной закупки (закупки у единственного поставщика), заказчик должен обеспечить контроль соответствия участника закупки, с которым заключается договор, требованиям предусмотренным пунктом 3.5 настоящего раздела. Заказчик вправе не оформлять результаты такого контроля документально.

3.12. Товары, приобретаемые заказчиком, должны быть новыми, не бывшими в употреблении, если закупочной документацией не предусмотрено иное.

3.13. При описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики, (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики предмета закупки (при необходимости);

в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

 в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации  или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона № 223-ФЗ, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключённым договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

 

4. Способы закупок

4.1.Настоящим Положением предусмотрены следующие способы закупок:

конкурс в электронной форме (далее - конкурс);

аукцион в электронной форме (далее — аукцион);

запрос предложений в электронной форме (далее — запрос предложений);

закрытые закупки в электронной форме (закрытый конкурс в электронной форме, закрытый аукцион в электронной форме, закрытый запрос цен в электронной форме, закрытый запрос предложений в электронной форме) (далее — закрытые закупки);

запрос котировок в электронной форме (далее — запрос котировок);

запрос цен в электронной форме (далее — запрос цен);

закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

4.2. Закупки, указанные в абзаце втором — седьмом пункта 4.1 настоящего раздела, являются конкурентными закупками.

4.3. Закупки, указанные в абзаце втором — шестом пункта 4.1 настоящего раздела, являются торгами в понимании статей 447-448 Гражданского кодекса Российской Федерации;

4.4. Закупка у единственного поставщика является неконкурентной закупкой.

4.5. Любая конкурентная закупка может включать несколько лотов, по каждому из которых может быть выбран отдельный победитель и заключён отдельный договор. Подача предложений на часть лота не допускается.

5. Условия и случаи применения способов закупки

5.1. Заказчик вправе осуществить закупку путем проведения конкурса в любых случаях.

5.2. Заказчик вправе осуществить закупку путем проведения аукциона при выполнении хотя бы одного из следующих условий:

объектом закупки является продукция, по которой существует функциональный рынок;

объектом закупки являются товары, работы, услуги, в отношении которых целесообразно проводить оценку только по ценовым критериям.

5.3. Заказчик вправе осуществить закупку путем проведения запроса цен при одновременном выполнении следующих условий:

объектом закупки являются продукция, по которой существует функционирующий рынок;

объектом закупки являются товары, работы, услуги, в отношении которых целесообразно проводить оценку только по ценовым критериям;

начальная (максимальная) цена договора не превышает 1,5 (полтора) миллиона рублей.

5.4. Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса котировок при одновременном выполнении следующих условий:

объектом закупки является продукция, по которой существует функционирующий рынок;

объектом закупки являются товары, работы, услуги, в отношении которых целесообразно проводить оценку только по ценовым критериям;

начальная (максимальная) цена договора не превышает 2 (два) миллиона рублей.

5.5. Заказчик вправе осуществить закупку путем проведения запроса предложений при одновременном выполнении следующих условий:

начальная (максимальная) цена договора не превышает 2 (два) миллиона рублей;

объектом закупки являются товары, работы, услуги, в отношении которых целесообразно проводить оценку по ценовым и неценовым критериям.

5.6. Закупка у единственного поставщика может проводиться в следующих случаях:

заключается договор с субъектами естественных монополий на оказание услуг естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;

заключается договор на оказание услуг по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам): водоснабжения, водоотведения. Канализация, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), подключение (техническое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения;

заключается договор энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;

закупки товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 1 (один) миллион рублей;

заключается договор на предоставление услуг связи (услуги телефонной связи (местной, внутризоновой, междугородной и международной), услуги почтовой, телеграфной связи, телематические услуги, услуги связи по передаче данных);

удовлетворение потребностей, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме. В случае проведения закупки на основании настоящего подпункта (вне зависимости от суммы сделки), заказчик обязан разместить в ЕИС извещение о закупке и документацию о закупке не позднее чем через 1 (один) рабочий день со дня заключения договора, а также одновременно с размещением  извещения о закупке и закупочной документацией разместить в ЕИС отчет - обоснование о проведении закупки, составленной в свободной форме, с обязательным описанием событий и происшествий (включая их хронологию), возникновение которых привело к наличию удовлетворяемой потребности, а также указание реквизитов документов, подтверждающих факт возникновения аварии или иных чрезвычайных обязательств;

осуществление закупки во исполнение обязательств по договорам, заключенным с физическими лицами, в которых заказчик выступает в качестве поставщика (подрядчика, исполнителя);

возникла потребность в услугах по опубликованию информации в конкретном печатном издании;

возникла потребность в закупке услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, в том числе проезд к месту служебной командировки и обратно, гостиничное обслуживание или наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания, услуги связи и иные сопутствующие расходы;

в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком своих обязательств по ранее заключенному договору такой договор был расторгнут, и заказчику необходимо закупить товары (работы, услуги), являющиеся предметом расторгнутого договора. При этом, если до расторжения договора поставщиком частично исполнено обязательство по такому договору, то при заключении нового договора количество/объем продукции должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненных работ, оказанных услуг по ранее заключенному договору с пропорциональным уменьшением цены договора;

в случае закупки уникального (индивидуального) оборудования, которое производится по уникальной технологии, либо обладает уникальными свойствами, что подтверждено соответствующими документами, свидетельствующими об уникальности технологии, и только один поставщик может поставить такую продукцию;

осуществление закупки товаров, работ, услуг вследствие признания ранее проведенной повторной конкурентной закупки несостоявшейся по причине отсутствия поданных заявок или отклонения всех поданных заявок. При этом не допускается изменение предмета закупки (включая детальные требования к предмету закупки и его характеристикам), а также не допускается изменение объема закупаемых товаров, работ, услуг в сторону его увеличения относительно условий, указанных в документации повторной конкурентной закупки или, в случае проведения повторной закупки способом запроса котировок, в извещении о проведении запроса котировок.  Повторная конкурентная закупка, для признания ее таковой в целях применения настоящего абзаца, должна соответствовать критериям, указанным в пункте 11.6 раздела 11 настоящего Положения. Заказчик вправе заключить договор на основании настоящего абзаца не позднее чем через 10 (десять) рабочих дней со дня размещения в ЕИС протокола о признании хронологически последней повторной конкурентной закупки несостоявшейся. В случае проведения закупки на основании настоящего абзаца (вне зависимости от суммы сделки) заказчик обязан разместить в ЕИС сведения о такой закупке в план закупки, извещение о закупке и документацию о закупке не позднее чем через 1 (один) рабочий день со дня заключения договора, а также разместить сведения о договоре, заключённом по результатам такой закупки, в реестре договоров;

заключение договора с единственным участником конкурса, запроса цен, запроса предложений, аукциона, а также заключение договора с участником аукциона, подавшим заявку ранее остальных, при условии, что этап проведения аукционов не был проведён.

5.7. Закрытые закупки проводятся заказчиком только в случае, если предметом закупки являются товары, работы, услуги, сведения о которых составляют государственную тайну, или если предметом закупки являются товары, работы, услуги, сведения о которых не составляют государственную тайну, но в отношении которых принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ,  а также в случае, если в отношении такой закупки координационным органом Правительства Российской Федерации принято решение в соответствии с пунктом 2 и 3 части 8 статьи 3.1  Федерального закона № 223-ФЗ.

 

6. Особенности проведения закупок в электронной форме

6.1. Закупки в электронной форме осуществляются на электронных площадках (далее –ЭП). Общий порядок осуществления закупок в электронной форме устанавливается статьей 3.3 Федерального закона № 223-ФЗ.

6.2. При осуществлении закупок в электронной форме допускаются обусловленные техническими особенностями и регламентом работы ЭП отклонения от порядка проведения процедуры закупок, предусмотренного настоящим Положением (например, разница в названиях, но не в содержании протоколов), при условии, что такие отклонения не противоречат нормам настоящего Положения в части порядка определения победителя в ходе проведения процедуры закупки.

6.3. В случае наличия противоречий между сведениями, указанными в информации о закупке на ЭП, и сведениями, указанными в файлах закупочной документации, приоритет имеют сведения, указанные в файлах закупочной документации.

6.4. В случае наличия противоречий между сведениями, указанными в информации о закупке на ЭП и сведениями, указанными в информации о закупке в ЭИС, приоритет имеют сведения, указанные в информации о закупке в ЕИС.

6.5. В случае, если в ходе рассмотрения и (или) оценки заявки на участие в конкурентной закупке, проводимой в электронной форме, выявлено несоответствие сведений о предложениях участника об условиях исполнения договора, в том числе о цене договора, указанных в информации о заявке на ЭП, аналогичным сведениям, указанным в составе документов заявки, заказчик рассматривает такую заявку, опираясь на сведения, указанные в документах заявки. 

7. Обоснование начальной (максимальной) цены договора

7.1. При проведении конкурентных закупок начальная (максимальная) цена договора (далее в Разделе – НМЦД), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

нормативный метод;

тарифный метод;

проектно-сметный метод;

затратный метод.

7.2. В случае невозможности применения для определения НМЦД, методов, указанных в пункте 7.1 настоящего раздела, заказчик вправе применить иные методы обоснования НМЦД. В этом случае в обоснование НМЦД заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.

 7.3. Обоснование НМЦД осуществляется с учетом сопоставимых коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом закупки. Такие условия признаются сопоставимыми, если различия между такими условиями не оказывают существенного влияния на соответствующие результаты или эти различия могут быть учтены с применением соответствующих корректировок таких условий.

7.4. Обоснование НМЦД должно основываться на общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки. К общедоступной информации относятся:

информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в договорах, контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими договорами, контрактами;

информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц или напрямую заказчику и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;

информация, размещенная на сайтах поставщиков (подрядчиков, исполнителей), занимающихся поставками товаров, выполнением работ, оказанием услуг, являющихся предметом закупки;

информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;

информация о котировках на электронных площадках;

данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;

информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;

информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации или законодательством иностранных государств;

информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика, в том числе на основании договора, при условии раскрытия методологии расчёта цен, иные источники информации.

 

8. Обеспечение и антидемпинговые меры при осуществлении закупок

8.1. Заказчик имеет право предъявлять требования к участникам закупки о предоставлении обеспечения обязательств, связанных с подачей заявки на участие в закупке (далее – обеспечение заявки), и (или) обеспечения обязательств, связанных с исполнением договора, заключенного по результатам проведения закупки (далее – обеспечение исполнения договора).

8.2. Требование о предоставлении обеспечения заявки, в случае его установления, предъявляется ко всем участникам закупки в равной степени и устанавливается в извещении и (или) в документации о закупке.

8.3. Обеспечение заявки может быть предоставлено участником закупки путем перечисления денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением проведения закупки в соответствии со статьей 3.4. Федерального закона № 223-ФЗ. Выбор способа обеспечения заявки из числа предусмотренных Заказчиком в извещении о проведении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны по меньшей мере следующие способы предоставления обеспечения заявки: путем предоставления денежных средств или банковской гарантии. Заказчик не вправе ограничить участника закупки в возможном выборе способа из предусмотренных извещением о проведении закупки, документацией о закупке.

8.4. Требование о предоставлении обеспечения заявки может быть установлено только в случае проведения конкурентных закупок, при этом начальная (максимальная) цена договора должна превышать 5 (пять) миллионов рублей.

8.5.  В случае проведения закупки в электронной форме денежные средства, внесенные участником закупки в качестве обеспечения заявки, возвращаются такому участнику закупки в сроки и порядке, установленными регламентом ЭП.

 8.6. Размер обеспечения заявки, в случае установления заказчиком требования предоставления такого обеспечения, может составлять от 0,5 до 5 процентов от начальной (максимальной) цены договора.

8.7. Возможные формы (способы), порядок предоставления и размер обеспечения заявки устанавливаются заказчиком в извещении и документации о закупке с учетом требований настоящего Положения.

8.8. В случае установления требования предоставления обеспечения заявки, Заказчик возвращает участнику закупки денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня наступления следующих событий:

размещение на ЭП итогового протокола конкурентной закупки. При этом возврат осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя закупки или лица, с которым заключается договор, которому такие денежные средства возвращаются после заключения договора;

отмена закупки;

отзыв заявки участником закупки до окончания срока подачи заявок;

получение заявки на участие закупке после окончания срока подачи заявок;

отстранение участника закупки от участия в закупке или отказ заказчика от заключения договора с участником закупки.

8.9. Возврат денежных средств, внесённых в качестве обеспечения заявки, участнику закупки не осуществляется либо осуществляется уплата денежных средств заказчику гарантом по безотзывной банковской гарантии в следующих случаях:

уклонение или отказ участника закупки, в отношении которого настоящим Положением установлена обязанность заключения договора, заключить договор;

не предоставление или предоставление с нарушением условий, установленных настоящим Положение, извещением и (или) документацией о закупке, обеспечения исполнения договора участником закупки заказчику до заключения договора (в случае, если в извещении и (или) в документации о закупке установлены требования обеспечения исполнения договора и срок его предоставления до заключения договора). 

8.10. Требование о предоставлении обеспечения исполнения договора, в случае его установления, предъявляются к победителю закупки или лицу, с которым заключается договор, и устанавливается в извещении и (или) в документации о закупке.

8.11. Обеспечение исполнения договора может быть предоставлено участником закупки путем перечисления денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом РФ, если в извещении и (или) в закупочной документации не указано иное.

8.12. Размер обеспечения исполнения договора, в случае установления заказчиком требования предоставления такого обеспечения, может составлять от 5 до 30 процентов от начальной (максимальной) цены договора, но не менее чем в размере аванса (если проектом договора предусмотрена выплата аванса).

8.13. Форма, порядок предоставления и размер обеспечения исполнения договора устанавливаются заказчиком в извещении и (или) в документации о закупке с учетом требований настоящего Положения.

8.14. Срок обеспечения исполнения договора должен составлять срок исполнения обязательств по договору плюс 30 календарных дней (если в документации не указано иное).

8.15. При заключении договора, если в ходе проведения конкурентной закупки победителем закупки была снижена начальная (максимальная) цена договора на 25 (двадцать пять) и более процентов, заказчик вправе применить к победителю закупки антидемпинговые меры в соответствии с одним из способов:

 победитель закупки обязан предоставить заказчику обоснование снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета. Решение о признании такого обоснования достоверным или недостоверным принимается заказчиком;

победитель закупки обязан до заключения договора предоставить обеспечение исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в извещении и (или) в закупочной документации, но не менее чем в размере аванса (если договором предусмотрена выплата аванса), если в извещении и (или) в закупочной документации установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения договора.

8.16. Антидемпинговые меры могут быть применены только в случае установления возможности применения таких мер в извещении и (или) в закупочной документации.

8.17. В случае неисполнения установленных антидемпинговыми мерами требований победитель закупки признается уклонившимся от заключения договора.

8.18. Если заказчиком принято решение о заключении договора с участником, занявшим второе место по результатам проведения закупки, решение о распространении на такого участника закупки требований, установленных антидемпинговыми мерами, принимается заказчиком самостоятельно. Невыполнение требований антидемпинговых мер таким участником закупки не является основанием для признания его уклонившимся от заключения договора, однако влечет за собой невозможность заключения договора с таким участником закупки.

8.19. Решение о применении или неприменении антидемпинговых мер, а также, в случае принятия решения о применении таких мер, выбор конкретного способа их применения (абзац второй или третий пункт 8.16 настоящего раздела) принимаются заказчиком в закупочной документации при ее размещении или, в случае проведения запроса котировок, в извещении о проведении запроса котировок при его размещении, возможности о применении таких мер. Принятые решения, в случае их принятия, и выбранный способ антидемпинговых мер не могут быть изменены в ходе проведения закупки, без внесения изменений в само извещение и (или) в саму документацию.

 

9. Порядок подготовки и проведение закупок

9.1. Комиссия по осуществлению конкурентной закупки

9.1.1. Комиссия по осуществлению конкурентной закупки (далее – комиссия) является коллегиальным органом заказчика, создаваемым заказчиком в целях проведения одной отдельно взятой конкурентной закупки или группы конкурентных закупок. Заказчик вправе создать единую закупочную комиссию, уполномоченную на проведение всех закупок (и конкурентных, и неконкурентных).

9.1.2. Комиссия должна состоять не менее чем из 5-ти человек, включая председателя комиссии, заместителя председателя комиссии и секретаря комиссии. В состав комиссии могут входить только лица, являющиеся сотрудниками заказчика.

9.1.3. Решение о включении конкретного лица в состав комиссии принимается заказчиком.

9.1.4. Заседание комиссии является правомочным, если на заседании присутствуют не менее 50% от общего числа членов такой комиссии.

9.1.5. Основными функциями комиссии являются:

участие в заседании закупочной комиссии при открытии оператором электронной торговой площадки доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов;

рассмотрение заявок участников закупки;

принятие решений о направлении запросов участникам в случаях, установленных настоящим Положением и закупочной документацией;

принятие решений о допуске участника закупки или отказа в допуске (отклонения заявки) участника закупки к участию в закупке;

фиксирование факта о признании процедуры закупки несостоявшейся (при необходимости);

проведение оценки заявок (при необходимости);

определение победителя закупки в соответствии с условиями извещения о проведении закупки и закупочной документации;

рассмотрение решений антимонопольного органа, органов по рассмотрению жалоб и реализация предписаний антимонопольного органа, решений, указанных в резолютивной части органов по рассмотрению жалоб, в целях устранения выявленных нарушений либо обжалование заключений в вышестоящих контролирующих органах;

размещение протоколов, составляемых в ходе проведения процедуры закупки.

 9.1.6. Функции, возложенные заказчиком на комиссию, могут отличаться от указанных в пункте 9.1.5 настоящего подраздела в соответствии с решением заказчика, но не противоречить им.

9.2. Требования к извещению о проведении закупки, документации о закупке

9.2.1. При проведении любой конкурентной закупки заказчик разрабатывает извещение о проведении закупки (далее – извещение) и закупочную документацию (документацию о закупке) (за исключением случаев проведения запроса котировок), а также утверждает закупочную документацию (за исключением случаев проведения запроса котировок).

9.2.2. При проведении неконкурентной закупки заказчик разрабатывает извещение о проведении закупки у единственного поставщика и (или) закупочную документацию в случаях, когда размещение таких извещений и документации предусмотрено настоящим Положением.

9.2.3. Извещение и документация о закупке размещается в ЕИС, если такие извещение и документация были разработаны заказчиком. Закупочная документация, в случае если ее разработка предусмотрена требованиями Положения, размещается одновременно с извещением о закупке

9.2.4. Заказчик имеет право разместить извещение и документацию о закупке в дополнительных источниках информации.

9.2.5. Заказчик размещает извещение с учетом следующих требований к срокам такого размещения:

в случае проведения конкурса – не менее чем за 15 (пятнадцать) дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;

в случае проведения аукциона – не менее чем за 15 (пятнадцать) дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;

в случае проведения запроса предложений – не менее чем за 7 (семь) рабочих дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений;

в случае проведения запроса цен – не менее чем за 4 (четыре) рабочих дня до дня окончания срока подачи заявок на участие в запросе цен;

в случае проведения запроса котировок – не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

9.2.6. Извещение и документация о закупке должны быть доступны для ознакомления в ЕИС без взимания платы.

9.2.7. Извещение и документация о закупке должны быть доступны для ознакомления пользователям на ЭП без взимания платы.

9.2.8. Извещение о закупке должно содержать следующие сведения:

способ осуществления закупки;

наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с пунктом 3.9 раздела 3 настоящего Положения;

место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок проведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки);

адрес электронной торговой площадки в сети «Интернет», на которой проводится закупка (при осуществлении конкурентной закупки);

размер обеспечения заявки, в случае если заказчиком принято решение об установлении такого требования;

размер обеспечения исполнения договора, в случае если заказчиком принято решение об установлении такого требования.

 9.2.9. Документация о конкурентной закупке должна содержать следующие сведения:

требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. Если Заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, установленные с учетом требований подраздела 8.4 раздела 8 настоящего Положения. При этом не допускается требовать от участников закупки в составе заявок документы и сведения, предоставление которых не связано с подтверждением соответствия требованиям к таким участникам закупки;

требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

обоснование начальной (максимальной) цены договора, оформленное с учетом требований раздела 7 настоящего Положения;

порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);

требования к участникам такой закупки;

перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, либо указание на отсутствие необходимости предоставления участниками закупки таких документов;

требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;

формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке;

дата рассмотрения предложений (заявок) участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;

критерии оценки заявок на участие в такой закупке;

порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

описание предмета такой закупки в соответствии с пунктом 3.9 раздела 3 настоящего Положения;

проект договора, заключаемого по результатам проведения такой закупки;

размер (в денежном выражении), возможные формы и порядок предоставления (в отношении каждой из форм) обеспечения заявки, в случае если Заказчиком принято решение об установлении такого требования, или указание на то, что обеспечение заявки не требуется;

размер (в денежном выражении), возможные формы и порядок предоставления (в отношении каждой из форм) обеспечения исполнения договора, в случае если заказчиком принято решение об установлении такого требования, или указание на то, что обеспечение исполнения договора не требуется;

указание на антидемпинговые меры и их описание, если заказчиком принято решение о применении таких мер при проведении закупки, или указание на то, что антидемпинговые меры не применяются;

условие о том, что при заключении договора цены единиц товаров (работ, услуг) формируются путем пропорционального снижения начальных (максимальных) цен единиц товаров (работ, услуг), указанных в документации (или в извещении о проведении запроса котировок, в случае проведения запроса котировок), на значение, равное снижению начальной (максимальной) цены договора в процентном выражении (обязательно при проведении аукциона и по усмотрению заказчика - при проведении конкурса, запроса предложений, запроса цен, запроса котировок);

указание на срок, в течение которого участник закупки, признанный победителем, обязан направить заказчику подписанный со своей стороны проект договора, и порядок направления подписанного проекта договора;

величина снижения начальной (максимальной) цены договора в ходе проведения аукциона («шаг аукциона»), а также дата и время проведения аукциона (этапа) – только при осуществлении закупки посредством аукциона;

указание на то, что закупка проводится повторно, с обязательным указанием номера извещения о закупке в ЕИС, которая была проведена первоначально и не состоялась (при проведении повторной конкурентной закупки в соответствии с требованиями раздела 11 настоящего Положения).

9.2.10. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, документация о конкурентной закупке должна содержать также сведения, указанные в пункте 14.5 раздела 14 настоящего Положения.

9.2.11. Извещение и (или) закупочная документация может содержать любые иные сведения по усмотрению заказчика, при условии, что размещение таких сведений не нарушает норм действующего законодательства и не противоречит иным частям настоящего Положения.

9.2.12. Дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки в соответствии с абзацем 15 пункта 9.2.9 настоящего раздела устанавливается как конкретная предельная дата (конкретные даты, в случае если рассмотрение заявок участников и подведение итогов закупки предполагает осуществление разных процедурных действий заказчика), до наступления которой (которых), в том числе и ранее указанной даты (указанных дат), заказчик вправе произвести рассмотрение заявок участников и подведение итогов закупки.

9.3. Порядок предоставления разъяснений положений документации о конкурентной закупке, иных разъяснений

9.3.1. Любой участник конкурентной закупки вправе направить запрос на предоставление разъяснений положений извещения о проведении закупки, положений документации о конкурентной закупке (в рамках настоящего подраздела – закупочная документация) с учетом следующих требований:

9.3.2. Требования к форме, оформлению запроса на разъяснение на предоставление разъяснений положений извещения о проведении закупки, положений закупочной документации (далее по подразделу – запрос на разъяснение) устанавливается заказчиком в закупочной документации.

9.3.3. Заказчик обязан предоставить разъяснение положений извещения о проведении закупки, закупочной документации (далее по подразделу – разъяснение, разъяснения) в соответствии с поданным запросом в форме, предусмотренной документацией, в течение 3 (трех) рабочих дней при условии, что запрос на разъяснение поступил не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке. Если запрос был направлен в нарушение данных сроков, заказчик имеет право не давать разъяснения по такому запросу.

9.3.4. Разъяснения должны быть размещены в ЕИС в течение 3 дней со дня получения запроса на разъяснения. Размещаемые разъяснения должны сопровождаться предметом запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос на разъяснения.

9.3.5. Разъяснения не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора, в противном случае необходимо внести изменения в извещение о проведении такой закупки и (или) в документацию о такой закупке.

9.3.6. Заказчик вправе давать любым лицам иные разъяснения, в том числе разъяснения результатов конкурентной закупки и разъяснения, касающиеся проведения, результатов проведения закупки у единственного поставщика, по своему усмотрению.

9.4. Порядок подачи заявки на участие в конкурентной закупке и требования к составу такой заявки

9.4.1. Заявка на участие в конкурентной закупке может быть подана только в электронной форме посредством функционала ЭП. Если участник закупки, помимо подачи заявки в электронной форме, также подает заявку не в электронной форме (не посредством функционала ЭП), заказчик не рассматривает поданную не в электронной форме заявку и вправе ее утилизировать (уничтожить).

9.4.2. Заявки на участие в закупке принимаются до окончания срока подачи заявок. При наступлении даты и времени окончания срока подачи заявок подача заявки становится невозможной.

9.4.3. Участник закупки может изменить или отозвать свою заявку в любой момент до окончания срока подачи заявок. Ограничений в отношении количества попыток внесения изменений в поданную заявку нет. Изменение или отзыв заявки после окончания срока подачи заявок не допускается.

9.4.4. Порядок отзыва и изменения заявки осуществляется посредством функционала ЭП и в соответствии с регламентом ЭП, на которой проводится закупка.

9.4.5. Внесение изменений и отзыв заявки осуществляется посредством использования функционала электронной торговой площадки, на которой проводится закупка, в соответствии с регламентом ЭП.

9.4.6. Участник закупки вправе подать только одну заявку (находящуюся в статусе не отозванной) на участие в отношении одного предмета закупки (одного лота). Участник имеет право подать заявку на участие в закупке в отношении как одного, так и нескольких или всех лотов конкурентной закупки (в случае выделения в закупке лотов).

9.4.7. Заявка на участие в конкурентной закупке должна содержать:

сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку, включая: наименование, фирменное наименование (при наличии); сведения о месте нахождения, адрес, идентификационный номер налогоплательщика или основной государственный регистрационный номер (для юридического лица); фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица); номер контактного телефона, адрес электронной почты участника закупки (при их наличии); идентификационный номер налогоплательщика участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица);

полученную не ранее чем за 30 дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении закупки выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица), полученную не ранее чем за 30 дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении закупки выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), полученные не ранее чем за 30 дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении закупки;

документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица: копия решения о назначении или об избрании и приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (руководитель). В случае если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в закупки должн

28 декабря 2018 в 14:11

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.