МАУДО "ЦДО"

Положение о структуре,порядке разработки и утверждения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

Принято

Педагогическим советом

протокол от 30.08.2019 № 1

         Утверждено

приказом директора

МАУДО «ЦДО»

         от 30.08.2019 № 32

ПОЛОЖЕНИЕ

о структуре, порядке разработки и утверждения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих  программ 

 

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано с учетом пункта 4 части 1 статьи 12,части 1 статьи 43,статьи 13 , пунктов 3,4 статьи 75  Федерального Закона РФ от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 04 июля 2014 г № 41 г.Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования», письмом  Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»,  Устава, Лицензии на осуществление образовательной деятельности,  локальных нормативных  актовМАУДО «ЦДО».

 1.2.Данное Положение устанавливает порядок деятельности Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования п.Батецкий» (далее Центр) по разработке и утверждению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, реализуемых в Центре. Положением определяется структура, оформление, порядок и срокирассмотрения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

1.3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа – нормативно-управленческий документ Центра, определяющий содержание дополнительного образования детей, разработанный по одной из направленностей дополнительного образования ( художественной, естественнонаучной, социально- педагогической, технической, туристско-краеведческой физкультурно- спортивной)  и представляющий собой комплекс средств воспитания, обучения, оздоровления, развития детей, реализуемый на основе имеющихся ресурсов (кадровых и материальных) в соответствии с социальным заказом.

1.4. Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых.

Классификация программ по типу:

типовая (примерная) программа – форма, утвержденная Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве образца. Программы ориентированы на достижение детьми определенного уровня знаний, умений и навыков с традиционной формой организации оценочного этапа зачет, экзамен (например, по технике безопасности, правилам вождения, управлению техническими средствами и т. п.), контрольная работа и пр.

модифицированная или адаптированная программа - форма, изменяемая с учетом особенностей организации, формирования разновозрастных и разноуровневых групп детей, режимом и временными параметра осуществления деятельности, нестандартностью индивидуальных результатов обучения и воспитания. Диагностика результатов работы по таким программам связана с демонстрацией достижений обучающихся (например, в форме концерта, выставки, выступления в соревнованиях, конкурсах, конференциях), но не отрицаются и количественные показатели знаний, умений и навыков; коррективы вносятся в программу педагогом и не затрагивают основ традиционной структуры занятий.

–экспериментальная программа-форма с изменением
содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения; предложение новых областей знания, внедрение новых педагогических технологий; по мере прохождения апробации, обсуждения и утверждения на экспертном совете данная форма переходит в статус авторской;

– авторская программа – форма, полностью написанная педагогом или коллективом педагогов, которая держит предложения по решению проблемы образования, обязательно отличается новизной, актуальностью; содержит гипотезу и концептуальное обоснование цель, задачи и ожидаемые результаты; способы диагностики результатов на промежуточных и конечных этапах, разработанные по логике замысла учебно-тематического плана с кратким описанием занятий, характера заданий, форм организации образовательной деятельности; описание методики, способов и средств достижения программной цели, обеспечение ресурсами (материально-техническими, кадровыми и пр.) и средствами обучения.

Содержание и материал программы дополнительного образования детей должны быть организованы по принципу дифференциации в соответствии с уровнями сложности:

- «стартовый уровень» предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.

- «базовый уровень» предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно- тематического направления программы

- «продвинутый уровень» предполагает использование и реализацию форм организации материала, обеспечивающих доступ к сложным и нетривиальным разделам в рамках содержательно- тематического направления программы.

1.5.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ежегодно обновляется с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сфере.

 

2.Цели и задачи дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

2.1.Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:

-обеспечение самоопределения личности, создания условий для ее самореализации;

-формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (степени обучения) картины мира;

-интеграцию личности в национальную и мировую культуру;

-формирование человека и гражданина интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

-воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

2.2.Целями и задачами дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в первую очередь является обучения, воспитания, развитие детей. В связи с этим содержание программ должно соответствовать:

-достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов;

-соответствующему уровню образования;

-направленностям дополнительных образовательных программ;

-современным образовательным технологиям .отраженным в принципах обучения(индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях и т.д.);методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей);средствах обучения (перечне необходимого оборудования ,инструментов и материалов в расчете на каждого обучающегося в объединении);

быть направлено на:

-создание условий для развития личности ребенка;

-развитие мотивации личности ребенка  к познанию и творчеству;

- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

-приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

-профилактика асоциального поведения;

-создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культуры;

-целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка;

-укрепление психического и физического здоровья ребенка;

-взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

 3. Структура дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

3.1. Дополнительная общеобразовательной общеразвивающая программа включает следующие структурные элементы:

· Титульный лист.

· Пояснительная записка

· Цель, задачи, планируемые результаты, формы оценки результатов.

· Учебный план.

· Содержание программы

· Методическое обеспечение программы

· Календарный учебный график

· Материально- техническое обеспечение программы

· Список литературы

· Приложения.

· Внешнюю рецензию на авторскую дополнительную общеобразовательную  общеразвивающую программу.

3.2. Титульный лист (Приложение №1)

На титульном листе рекомендуется указывать:

-наименование учреждения;

-где, когда и кем утверждена дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа;

- название, направленность и уровень дополнительной общеобразовательной  общеразвивающей программы;

- возраст обучающихся;

-срок реализации;

- автор- составитель;

-название населенного пункта, в котором реализуется программа;

-год разработки.

3.3.Пояснительная записка к дополнительной  общеобразовательной общеразвивающей  программе раскрывает:

· направленность программы;

· новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;

· отличительные особенности данной программы от уже существующих программ;

· возраст детей, участвующих в реализации данной программы;

· сроки реализации программы;

· формы и  режим  занятий;

· формы итоговой аттестации.

3.4.Учебный  план программы содержит (Приложение №2):

-  перечень разделов, тем;

- количество часов по каждой теме с разбивкой, на теоретические и практические виды занятий;

- формы аттестации (контроля).

3.5. Содержание программы дополнительного образования детей возможно отразить через краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий).

3.6. Методическое обеспечение программы:

- учебно- методическое обеспечение;

-инструментарий оценки (описание проведения формы итоговой аттестации, формы промежуточной оценки);

3.7 Календарный учебный график содержит дату занятия (месяц, число), время проведения занятия, форму занятия, количество часов, тему занятия, место проведения, формы контроля. (Приложение № 3).

3.8.Список используемой литературы для педагога,  обучающихся и родителей.

3.9.Приложения содержат учебно- дидактическое обеспечение.

3.10. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа должна отвечать требованиям технологичности и возможностям ее использования в широкой образовательной практике.

4. Разработка, согласование, утверждение и оформление дополнительной общеобразовательной  общеразвивающей  программы.

4.1.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа разрабатывается педагогом дополнительного образования самостоятельно.

4.2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа рассматривается и принимается на заседании Педагогического совета МАУДО «ЦДО» и утверждается директором. Утверждение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей  программы, ее коррекция производится до 1 октября текущего года.

4.3. Коррективы в программу вносятся с учетом результатов мониторинга полноты икачества реализации программы, последних изменений в законодательстве, новых нормативных актов и документов. Внесенные изменения и дополнения в программе проходят процедуру рассмотрения, согласования и утверждения аналогичную указанной в п. 4.1., п. 4.2. Тексты

изменений на отдельных листах подшиваются к дополнительной общеобразовательной  общеразвивающей программе.

4.4.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа представляется в печатном виде. Формат текста: Word for Windows.Формат страницы: А4 (210х297 мм). Поля: 2,5 см – со всех сторон. Шрифт: размер (кегль) – 14, тип – Тimes New Roman, межстрочный интервал – одинарный.

10 июля 2020 в 09:41

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.