МАУДО "ЦДО"

Положение о формах, периодичности текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся

Согласовано Принято Утверждено

Советом родителей Педагогическим советом Приказом МАУДО «ЦДО»

протокол от 28.08.2019  протокол от 30.08.2019 от 30.08.2019 № 32

№ 2 № 1

ПОЛОЖЕНИЕ

о формах, периодичности текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся

Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования п.Батецкий».

1.Общие  положения.

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, приказом Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 09 ноября 2018 года № 196, Уставом Учреждения.

1.2.Положение устанавливает формы, периодичность текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

1.3.Аттестация обучающихся объединений Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования п. Батецкий» (далее- Учреждение) является неотъемлемой частью образовательного процесса.

2.Принципы, цели, задачи и функции текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

2.1.Текущий контроль успеваемости и аттестация обучающихся объединений строится на принципах:

- научности;

- учета индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся;

- необходимости, обязательности и открытости проведения;

-свобода выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов;

-обоснованности критериев оценки результатов;

-открытости результатов для педагогов в сочетании с закрытостью проблем для обучающихся.

2.2.Целью текущего контроля успеваемости и аттестации является определение уровня обученности обучающихся на определенном этапе реализации дополнительной общеразвивающей программы.

2.3.Задачи текущего контроля успеваемости и аттестации:

- определение уровня теоретической образовательной подготовки обучающихся в конкретном виде деятельности;

- выявление степени сформированности  практических умении и навыков обучающихся в выбранном виде деятельности;

- анализ полноты реализации образовательной программы объединения ( как по годам обучения, так и в целом);

- соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно-воспитательной работы;

- оказание помощи педагогу в распознавании причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации образовательной программы;

-  создание условий для внесения необходимых коррективов в ход и содержание образовательного процесса в объединениях.

2.4. В образовательном процессе Учреждения в целом и каждого объединения в частности текущий контроль успеваемости и аттестация выполняет рад функций:

-учебную, так как создает дополнительные условия для повышения уровня обобщения и осмысления ребенком полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков;

-воспитательную, так как является условием расширения познавательных интересов и потребностей, обучающихся;

-развивающую, так как создает условия для осознания обучающимися уровня их актуального развития и определения перспектив дальнейшего развития;

- коррекционную, так как помогает педагогу своевременно выявить и устранить объективные и субъективные недостатки учебно- воспитательного процесса;

-социально- психологическую, так как создает условия для обучающихся пережить «ситуацию успеха».

3.Текущий контроль успеваемости.

3.1.Текущий контроль успеваемости осуществляется педагогом по каждой изученной теме.

3.2.Содержание материала текущего контроля успеваемости определяется педагогом на основании содержания программного материала.

3.3.Форму текущего контроля успеваемости определяет педагог с учетом контингента обучающихся, уровня обученности детей, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий.

3.4.Текущий контроль успеваемости может проводиться в следующих формах: творческие работы, самостоятельные работы репродуктивного характера, выставки, вопросники, тестирование, защита творческих работ, проектов, викторины, конференции, олимпиады, соревнования, сдача нормативов и др.

3.5.Текущий контроль успеваемости ведется на безотметочной основе.

4.Промежуточная аттестация обучающихся.

4.1.Освоение дополнительной общеразвивающей программы сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом.

Промежуточная аттестация проводится, как оценка результатов обучения за определенный промежуток учебного времени – полугодие (по усмотрению педагога), год.

4.2.Промежуточная аттестация обучающихся включает в себя проверку теоретических и практических знаний, умений и навыков.

4.3.Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в следующих формах: творческие работы, самостоятельные работы репродуктивного характера, выставки, вопросники, тестирование, защита творческих работ, проектов, викторины, конференции, олимпиады, соревнования, сдача нормативов и др.

4.4.Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогом дополнительного образования.

4.5.Материалы для промежуточной аттестации разрабатываются  педагогом дополнительного образования с учетом дополнительных общеразвивающих программ.

4.6.Промежуточная аттестация обучающихся проводится в декабре (по усмотрению педагога) и мае. Конкретные сроки проведения промежуточной аттестации определяются приказом директора Учреждения.

4.7.Промежуточная аттестация проводится по безотметочной системе. В графе журнала учета работы педагога дополнительного образования в объединении ставится зачет, если обучающийся освоил программный материал, незачет получают обучающиеся, не освоившие программу.

4.8.Результаты промежуточной аттестации фиксируются в протоколе промежуточной аттестации обучающихся объединения, который является отчетным документом и хранится в Учреждении (приложение 1).

4.9.Итоги  промежуточной  аттестации являются основанием для перевода на последующий год обучения по дополнительной общеразвивающей программе.

4.10.Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

4.11.Результаты промежуточной аттестации анализируются директором Учреждения совместно с педагогами по следующим параметрам:

-количество обучающихся, полностью освоивших образовательную программу; освоивших программу в необходимой степени; не освоивших программу (%);

-количество обучающихся, переведенных или не переведенных на следующий год обучения (%);

-основные причины невыполнения обучающимися образовательной программы;

-необходимость и направление коррекции образовательной программы.

5. Итоговая аттестация обучающихся.

5.1.Итоговая аттестация представляет собой форму оценки уровня освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

Итоговая аттестация обучающихся проводиться по окончании обучения по дополнительной образовательной программе.

Сроки проведения итоговой аттестации:  май.

5.2. Итоговая аттестация обучающихся включает в себя проверку теоретических и практических знаний, умений и навыков.

5.3.Формы проведения итоговой аттестации:

-итоговые занятия: итоговая письменная работа,  зачет, тестирование, доклад, защита творческих работ и проектов, сдача нормативов и т.п.;

-итоговые мероприятия: концерт, выставка (представляется лучшая работа за учебный год каждого обучающегося), конкурс, соревнование и т.п.;

5.4.Содержание программы итоговой аттестации определяется самим педагогом на основании содержания образовательной программы и в соответствии с прогнозируемыми результатами.

5.5.Для проведения итоговой аттестации обучающихся формируется аттестационная комиссия, в состав которой входят директор Учреждения, педагог организатор, педагог дополнительного образования.

Состав аттестационной комиссии утверждается приказом директора Учреждения.

5.6.Не менее чем за месяц до проведения аттестации педагог дополнительного образования готовит аттестационный материал и обеспечивает его наличие при проведении аттестационных процедур.

5.7. К итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план.

5.8.Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение итоговой аттестации.

5.9.Во время проведения итоговой аттестации могут присутствовать родители (законные представители) обучающихся.

5.10. Итоговая  аттестация проводится по безотметочной системе. В графе журнала учета работы педагога дополнительного образования в объединении ставится зачет, если обучающийся освоил программный материал, незачет получают обучающиеся, не освоившие программу.

5.11.Результаты итоговой аттестации фиксируются в Протоколе итоговой аттестации обучающихся объединения, который является одним из отчетных документов и хранится в Учреждении (приложение 2).

5.12.Свидетельство о дополнительном образовании детей выдается обучающемуся, если он полностью освоил программу дополнительного образования и успешно прошел итоговую аттестацию (приложение 3).

6.Критерии  и показатели  оценки результативности

при промежуточной и итоговой аттестации.

6.1.Критерии оценки уровня теоретической подготовки обучающихся:

-соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям;

-широта кругозора в данной образовательной области;

-свобода восприятия теоретической информации;

-осмысленность и свобода использования специальной терминологии.

6.2.Критерии оценки уровня практической подготовки обучающихся:

-соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям;

-свобода владения специальным оборудованием и оснащением;

-качество выполнения практического задания;

-технологичность практической деятельности.

6.3.Показатели результативности уровня теоретической подготовки:

- высокий уровень – обучающийся освоил практически весь объем знаний (от 100 до 70 %), предусмотренных программой за конкретный период; специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием;

- средний уровень -  у обучающегося объем усвоенных знаний составляет от 70 до 30 %; сочетает специальную терминологию с бытовой;

- низкий уровень – обучающийся овладел менее, чем 30 % объема знаний, предусмотренных программой; обучающийся, как правило, избегает употреблять специальные термины.

6.4. Показатели результативности уровня практической подготовки:

- высокий уровень –обучающийся овладел от 100 до 70 % умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период; работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей; выполняет практические задания с элементами творчества

- средний уровень -  у обучающегося объем усвоенных знаний, умений и навыков  составляет от 70 до 30 %;работает с оборудованием с помощью педагога; в основном, выполняет задания на основе образца;

-низкий уровень – обучающийся овладел менее, чем 30% предусмотренных программой умений и навыков; испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием; обучающийся в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Утверждено

Приказом от 30.08.2019 № 32

 

ПРОТОКОЛ

 промежуточной аттестации обучающихся

МАУДО «ЦДО»

20___ - 20___ учебного года.

Дата проведения___________________________________________________

Название объединения_____________________________________________

Ф.И.О. педагога дополнительного образования__________________________

_______________________________________________________________

Форма проведения_______________________________________________

Результаты промежуточной  аттестации

№ п/п

Фамилия, имя обучающегося

 Срок реализации программы

Год обучения

Уровень

подготовки

Итоги

аттестации

теоретический

практический

По результатам промежуточной аттестации __________ обучающихся переведены на следующий год обучения,___________обучающихся переведены на следующий год обучения условно.

Педагог дополнительного образования_____________/_____________/

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

Утвержден

Приказом  от 30.08.2019 № 32

ПРОТОКОЛ

 итоговой  аттестации  выпускников

МАУДО «ЦДО»

20___ - 20___ учебного года.

Дата проведения___________________________________________________

Название объединения_____________________________________________

Ф.И.О. педагога дополнительного образования__________________________

_______________________________________________________________

Члены аттестационной комиссии;____________________________________

_______________________________________________________________
_______________________________________________________________

Результаты итоговой аттестации

№ п/п

Фамилия, имя обучающегося

Год поступления

Год выпуска

Уровень

подготовки

Итоги

аттестации

теоретический

практический

Педагог дополнительного образования_______________/____________/

Члены аттестационной комиссии:

Директор МАУДО «ЦДО» _______________/____________/

Педагог организатор _______________/____________/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Утверждено

Приказом  от 30.08.2019  № 32

 

Администрация  Батецкого муниципального района.

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования п.Батецкий».

 

СВИДЕТЕЛЬСТВО

О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ.

 

 

Выдано______________________________________________________________________________________________________________________________

( фамилия, имя, отчество)

в том, что он (она) освоила полный курс дополнительной общеразвивающей программы ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

( название программы)

Продолжительность обучения________________________________________

(количество лет)

в количестве _______________ час___.

Директор___________________________/________________/

М.П.

п.Батецкий «___»_________20___г.

Регистрационный номер ________

10 июля 2020 в 10:04

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.