МАУДО "ЦДО"

Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам

 

Принят УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом приказом директора

протокол от 30.08.2019 МАУДО «ЦДО»

№1  от 30.08.2019 № 32

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в Муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Центр дополнительного образования п.Батецкий»

 

 

1.Общие положения.

1.1.Настоящий порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в Муниципальном автономном   учреждении дополнительного образования  «Центр дополнительного образования п.Батецкий»(далее -Учреждение) разработан в соответствии  с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации ОТ 04.07.2014 Г № 41 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.4.3172 -14 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству , содержании и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

1.2. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (далее - Порядок) регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (дополнительным общеразвивающим программам), в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.

2. Цели, задачи и содержание деятельности.

2.1.Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам направлена на:

формирование и развитие творческих способностей обучающихся;

удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;

формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

профессиональную ориентацию обучающихся:

создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;

социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

формирование общей культуры;

удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

2.2. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы и сроки обучения по ним разрабатываются Учреждением, рассматриваются и принимаются Педагогическим советом, утверждаются директором. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы реализуются в течение всего календарного года, включая каникулярное время.

2.3.Учреждение  организует образовательный процесс в соответствии с учебным планом.

2.4. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеразвивающим программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).

Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеразвивающих программ.

В объединениях физкультурно- спортивной, художественной, туристко-краеведческой, социально- педагогической, естественнонаучной, технической направленностинаполняемость групп не более 20 человек.

Для обучающихся в возрасте от 6 лет, число занятий не более 3-х в неделю, продолжительность занятий по 40 минут с обязательным 10-минутным перерывом между ними для отдыха детей и проветривания помещений.

Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

2.5. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются Учреждением самостоятельно.

При реализации дополнительных общеразвивающих программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

При реализации дополнительных общеразвивающих программ Учреждением, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

Использование при реализации дополнительных общеразвивающих программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.

Учреждение ежегодно обновляет дополнительные общеразвивающие программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

2.6. В Учреждении образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации -русском.

3.Организация деятельности.

3.1. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся директором Учреждения по представлению педагогов дополнительного образования с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся.

3.2. При реализации дополнительных общеразвивающих программ Учреждение может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных представителей).

3.3.Педагогическая деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ осуществляется лицами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование (в том числе по направлениям дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в Учреждении) и отвечающим квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Учреждение вправе привлекать к реализации дополнительных общеобразовательных программ лиц, получающих высшее или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» в случае рекомендации аттестационной комиссии и соблюдения требований, предусмотренных квалификационными справочниками.

3.4. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними обучающимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.

3.5. Учреждение определяет формы занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся.

3.6. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов Учреждение организует образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий.

Учреждение  создает  специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями обучающихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и инвалида.

Под специальными условиями для получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,  учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами.

Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии - для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации - для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов.

3.7. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов.

Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.

Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами может проводиться индивидуальная работа как в организации, осуществляющей образовательную деятельность, так и по месту жительства.

Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Обучение по дополнительным общеразвивающим  программам обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов осуществляется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеразвивающим программам может осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогическими работниками, прошедшими соответствующую переподготовку.

10 июля 2020 в 10:06

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.