МАУДО "ЦДО"
|
Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам
Принят УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом приказом директора протокол от 30.08.2019 МАУДО «ЦДО» №1 от 30.08.2019 № 32
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в Муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Центр дополнительного образования п.Батецкий»
1.Общие положения. 1.1.Настоящий порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в Муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Центр дополнительного образования п.Батецкий»(далее -Учреждение) разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации ОТ 04.07.2014 Г № 41 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.4.3172 -14 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству , содержании и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей». 1.2. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (далее - Порядок) регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (дополнительным общеразвивающим программам), в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов. 2. Цели, задачи и содержание деятельности. 2.1.Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам направлена на: формирование и развитие творческих способностей обучающихся; удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; профессиональную ориентацию обучающихся: создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся; социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе; формирование общей культуры; удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации. 2.2. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы и сроки обучения по ним разрабатываются Учреждением, рассматриваются и принимаются Педагогическим советом, утверждаются директором. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы реализуются в течение всего календарного года, включая каникулярное время. 2.3.Учреждение организует образовательный процесс в соответствии с учебным планом. 2.4. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеразвивающим программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической). Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеразвивающих программ. В объединениях физкультурно- спортивной, художественной, туристко-краеведческой, социально- педагогической, естественнонаучной, технической направленностинаполняемость групп не более 20 человек. Для обучающихся в возрасте от 6 лет, число занятий не более 3-х в неделю, продолжительность занятий по 40 минут с обязательным 10-минутным перерывом между ними для отдыха детей и проветривания помещений. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их. 2.5. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются Учреждением самостоятельно. При реализации дополнительных общеразвивающих программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. При реализации дополнительных общеразвивающих программ Учреждением, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий. Использование при реализации дополнительных общеразвивающих программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается. Учреждение ежегодно обновляет дополнительные общеразвивающие программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. 2.6. В Учреждении образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации -русском. 3.Организация деятельности. 3.1. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся директором Учреждения по представлению педагогов дополнительного образования с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся. 3.2. При реализации дополнительных общеразвивающих программ Учреждение может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных представителей). 3.3.Педагогическая деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ осуществляется лицами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование (в том числе по направлениям дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в Учреждении) и отвечающим квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Учреждение вправе привлекать к реализации дополнительных общеобразовательных программ лиц, получающих высшее или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» в случае рекомендации аттестационной комиссии и соблюдения требований, предусмотренных квалификационными справочниками. 3.4. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними обучающимися их родители (законные представители) без включения в основной состав. 3.5. Учреждение определяет формы занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся. 3.6. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов Учреждение организует образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий. Учреждение создает специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями обучающихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и инвалида. Под специальными условиями для получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами. Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии - для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации - для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов. 3.7. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов. Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек. Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами может проводиться индивидуальная работа как в организации, осуществляющей образовательную деятельность, так и по месту жительства. Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Обучение по дополнительным общеразвивающим программам обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов осуществляется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся. Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеразвивающим программам может осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогическими работниками, прошедшими соответствующую переподготовку. 10 июля 2020 в 10:06
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.