МАУДО «ЦДО»
|
Должностная инструкция педагога доп.образования.муниципальное автономное УТВЕРЖДАЮ образовательное учреждение Директор МАОУДОД «ЦДТ» дополнительного образования ______________Ю.С.Шилина детей «Центр детского творчества» п.Батецкий Батецкого района Новгородской области Должностная инструкция педагога дополнительного образования (включая старшего) 1.Общие положения 1.1 Настоящая должностная инструкция разработана на основе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761-н. 1.2 Педагог дополнительного образования назначается и освобождается от должности приказом директора; 1.3 Педагог дополнительного образования в своей работе руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»,Уставом муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества» п.Батецкий Батецкого района Новгородской области (далее Учреждение) и другими нормативными документами по вопросам образования.
2.Должностные обязанности 2.1.Развивает разнообразную творческую деятельность. 2.2. Комплектует состав обучающихся, воспитанников кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся, воспитанников в течение срока обучения. 2.3. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. 2.4. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. 2.5. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников. Участвует в разработке и реализации образовательных программ. 2.6. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение. 2.7.Выявляет творческие способности обучающихся, воспитанников, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей. 2.8.Организует разные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей. 2.9. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности. 2.10.Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников. 2.11.Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. 2.12.Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам, а также обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в развитии. 2.13.Организует участие обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях. Участвует в работе педагогических объединений, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции. 2.14.Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. 2.15.Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности. 2.16.При выполнении обязанностей старшего педагога дополнительного образования наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности педагога дополнительного образования, осуществляет координацию деятельности педагогов дополнительного образования, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды Учреждения. 2.17.Оказывает методическую помощь педагогам дополнительного образования, способствует обобщению передового их педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.
3.Должен знать. 3.1.Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; 3.2.Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; 3.3.Конвенцию о правах ребенка; 3.4.Возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности; методику поиска и поддержки молодых талантов; 3.5.Содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного образования детей, научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности; 3.6.Программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений; деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций; методы развития мастерства, формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); 3.7.Современные педагогические технологии: продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; 3.8. Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности. 4.Требования к квалификации. 4.1.Педагог дополнительного образования должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы. 4.2.Для старшего педагога дополнительного образования - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее 2 лет. 5. Права. Педагог дополнительного образования имеет право: 5.1. Выбирать или разрабатывать собственную программу (или отдельный её модуль), реализовывать эту программу в своей профессиональной деятельности. 5.2. Согласовывать расписание своих занятий . 5.3. Запрашивать у руководителя Учреждения материально-технические средства, информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей, и пользоваться ими. 5.4. Вносить на рассмотрение администрации Учреждения предложения по материально-техническому оснащению (помещение, инвентарь, оборудование, снаряжение, расходные материалы, спецодежда и т. п.) деятельности руководимого им объединения. 5.5. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его профессиональной деятельностью. 5.6. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения. 5.7. Повышать свою квалификацию и проходить в установленном порядке аттестацию. 5.8. Требовать от директора Учреждения оказания содействия в исполнении своих прав и должностных обязанностей. 6. Ответственность. Педагог дополнительного образования несет ответственность: 6.1. За осуществление возложенных на него должностных обязанностей. 6.2. За организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов и распоряжений руководства, соблюдение нормативно-правовых актов по своей деятельности. 6.3. За рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и прочих ресурсов. 6.4. За соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-гигиенических норм, противопожарной безопасности и техники безопасности. 6.5. За нарушение нормативно-правовых актов может быть привлечён в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности. C инструкцией ознакомлены:_____________________________ ______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ ________________________________ _______________________________ 30 июня 2014 в 12:15
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.