МАУДО "ЦДО"

Положение о внутреннем контроле

  

Принят УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом приказом директора

протокол от 29.06.2015 МАУДО «ЦДО»

№ 6 от 29.06.2015  №27

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о внутреннем контроле

в Муниципальном автономном учреждении дополнительного образования  «Центр дополнительного образования п.Батецкий».

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение  о внутреннем контроле в Муниципальном автономном   учреждении дополнительного образования  «Центр дополнительного образования п.Батецкий»( далее -Учреждение) разработано на основе Федерального закона от 29 декабря 2013 года № 273-ФЗ  «Об образовании  в Российской Федерации»», Уставом Учреждения и регламентирует содержание и порядок проведения внутреннего контроля администрацией  Учреждения.

1.2. Внутренний контроль – главный источник информации и диагностики состояния образовательного процесса основных результатов деятельности Учреждения. Под внутренним контролем понимается проведение членами администрации Учреждения наблюдений, обследований, осуществлённых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками Учреждения законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ, субъекта РФ, муниципалитета.

Внутренний контроль сопровождается инструктированием должностных лиц по вопросам контроля.

1.3. Положение о внутреннем контроле принимается Педагогическим советом, утверждается директором Учреждения.

1.4. Целью внутреннего контроля является:

· совершенствование уровня образовательной деятельности Учреждения;

· повышение мастерства педагогов;

· улучшение качества образования в Учреждении.

1.5. Задачи внутреннего контроля:

· выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов и принятие мер по их пресечению;

· анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

· анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

· инструктирование должностных лиц по вопросам применения действующих в образовании норм и правил;

· изучение результатов педагогической деятельности, выявление отрицательных и положительных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространение педагогического опыта;

· анализ результатов реализации приказов и распоряжений в учреждении; оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

1.6. Функции внутреннего контроля:

· аналитическая;

· контрольно-диагностическая;

· коррективно-регулятивная.

1.7. Директор Учреждения вправе осуществлять внутренний контроль результатов деятельности работников по вопросам:

· осуществления государственной политики в области образования;

· использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами и по назначению;

· использования методического обеспечения в образовательном процессе;

· реализации утверждённых образовательных программ и учебных планов;

· соблюдения утверждённых образовательных программ и учебных планов;

· соблюдения Устава, Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов Учреждения;

· другим вопросам в рамках компетенции директора Учреждения.

1.8. При оценке педагога в ходе внутреннего контроля учитывается:

· качество учебно-воспитательного процесса на занятии;

· выполнение образовательных программ (прохождение материала, проведение выставок работ обучающихся , участие в муниципальных и  региональных  конкурсах и т.д.);

· уровень знаний, умений, навыков и развитие обучающихся;

· степень самостоятельности обучающихся;

· владение обучающимися  навыками, интеллектуальными умениями;

· качество учебно-воспитательного процесса на занятии;

· дифференцированный подход к обучающимся в процессе обучения;

· совместная творческая деятельность педагога и обучающегося, система творческой деятельности;

· создание условий, обеспечивающих процесс обучения, атмосферы положительного эмоционального микроклимата;

· умение отбирать содержимое учебного материала (подбор дополнительной литературы, информации, иллюстраций и другого материала, направленного на усвоение обучающимися системы знаний);

· способность к целеполаганию, анализу педагогических ситуаций, рефлексию, контролю результатов педагогической деятельности;

· умение скорректировать свою деятельность;

· умение обобщать свой опыт;

· умение составлять и реализовывать план своего развития.

1.9. Методы контроля над деятельностью педагога:

· анкетирование;

· тестирование;

· социальный опрос;

· мониторинг;

· наблюдение;

· изучение документации;

· беседа о деятельности обучающихся;

· результаты учебной деятельности обучающихся.

1.10. Методы контроля над результатами учебной деятельности:

· наблюдение;

· беседа;

· анкетирование;

· тестирование;

· проверка документации.

1.11. Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга и проведения административных работ.

Внутренний контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утверждённым планом-графиком Учреждения, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок, и доводится до членов педагогического коллектива Учреждения вначале учебного года.

Внутренний контроль в виде оперативных проверок осуществляется по приказу директора Учреждения в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

Внутренний контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учёт, обработку и анализ информации по организации и результатам образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояния здоровья обучающихся, режимных моментов, исполнительная дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).

1.12. Виды внутреннего контроля:

·  предварительный – предварительное знакомство;

·  текущий – непосредственное наблюдение за учебно-воспитательным процессом;

·  итоговый – изучение результатов работы Учреждения, педагогов за полугодие, учебный год.

1.13. Формы внутреннего контроля:

·  персональный;

·  тематический;

·  обобщающий;

·  комплексный.

1.14. Правила внутреннего контроля:

· внутренний контроль осуществляет директор Учреждения или по его поручению педагог- организатор;

· директор издаёт приказ о сроках проверки, теме проверки, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, план-задание;

· план-задание устанавливает вопросы конкретной проверки и должен обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов внутреннего контроля для подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности Учреждения  или должностного лица;

· продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 5-10 дней с посещением не более 5 занятий;

· при проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения педагога, если в месячном плане указаны сроки контроля;

· при проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения занятий;

· в экстренных случаях педагог предупреждается не менее чем за 1 час до посещения занятий;

1.15. Основания для внутреннего контроля:

· заявление педагогического работника на аттестацию;

· плановый контроль;

· проверка состояния дел для подготовки управляющих решений;

· обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

1.16.Результаты внутреннего контроля оформляются в виде  справки о результатах внутреннего контроля.

Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения.

Информация о результатах доводится до работников Учреждения в течение 7 дней с момента завершения проверки.

Педагогические работники после ознакомления с результатами внутреннего контроля должны поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую о том, что они поставлены в известность о результатах внутреннего контроля.

При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам и обратиться в конфликтную комиссию Учреждения или вышестоящие органы управления образованием.

По итогам внутреннего контроля в зависимости от его формы, целей и задач и с учётом реального положения дел:

· проводится заседание Педагогического  совета, заседание методического объединения;

· сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел Учреждения;

· результаты внутреннего контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения экспертной группы.

1.17.Директор Учреждения по результатам внутреннего контроля принимает следующие решения:

· об издании соответствующего приказа;

· об обсуждении итоговых материалов внутреннего контроля коллегиальным органом;

· о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;

· о поощрении работников;

· иные решения в пределах своей компетенции.

1.18. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, их родителей ( законных представителей), а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки.

 

2.  Персональный контроль

2.1. Персональный, или личностно-профессиональный контроль – изучение и анализ педагогической деятельности отдельного педагога.

2.2. В ходе персонального контроля руководитель изучает:

· уровень знаний педагогом современных достижений психологической и педагогической науки, мастерство педагога;

· уровень овладения педагогом технологиями развивающего обучения, наиболее эффективными формами и приёмами обучения;

· результаты работы педагога и пути их достижения;

· повышение профессиональной квалификации через различные формы обучения.

2.3. При осуществлении персонального контроля руководитель имеет право:

· знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями, образовательной программой  , журналом учёта рабочего времени педагога,  аналитическими материалами педагога;

· изучать практическую деятельность педагогических работников Учреждения  через посещение, анализ занятий, мероприятий творческого характера;

· проводить экспертизу педагогической деятельности;

· проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом на основе полученной информации;

· организовывать социологические, психологические, педагогические исследования: анкетирование, тестирование обучающихся, родителей ( законных представителей), педагогов;

· делать выводы и принимать управленческие решения.

2.4. Проверяемый педагогический работник имеет право:

·  знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

·  знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

·  своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;

·  обратиться в конфликтную комиссию Учреждения или вышестоящие органы  управления образования  при несогласии с результатами контроля.

2.5. По результатам персонального контроля деятельности педагога оформляется справка.

 

3. Тематический контроль

3.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности Учреждения.

3.2. Содержание тематического контроля включает вопросы индивидуализации, дифференциации, коррекции обучения, устранения перегрузки обучающихся, уровня сформированных общеобразовательных умений и навыков, активизация познавательной деятельности и др.

3.3. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу. Но и внедрение в существующую практику технологий  обучения, новых форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда.

3.4. Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соответствии с планом работы Учреждения.

3.5. В ходе тематического контроля:

· проводят тематические исследования (анкетирование, тестирование)  Учреждения;

· осуществляется анализ практической деятельности педагога, посещение занятий; анализ документации.

3.6. Результаты тематического контроля оформляются в виде заключения или справки.

3.7. Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля на заседаниях Педагогического совета.

3.8. По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества знаний, уровня воспитанности и развития обучающихся.

3.9. Результаты тематического контроля ряда педагогов оформляются одним документом.

 

4. Обобщающий контроль

4.1. Обобщающий контроль осуществляется в конкретной группе.

4.2. Обобщающий контроль направлен на получение информации о состоянии образовательного процесса в той или иной группе .

4.3. В ходе обобщающего контроля руководитель изучает весь комплекс учебно-воспитательной работы в отдельной группе или группах:

· деятельность всех педагогов;

· включение обучающих в познавательную деятельность;

· привитие интереса к знаниям;

· стимулирование потребности в самообразовании, самоанализе, самосовершенствовании, самоопределении;

· сотрудничество педагога и обучающихся;

· социально-психологический климат в коллективе;

4.4. Группы для проведения обобщающего контроля определяются по результатам проблемно-ориентированного анализа по итогам полугодия или учебного года.

4.5.Срок обобщающего контроля определяется необходимой глубиной изучения в соответствии с планом работы Учреждения.

4.6. По результатам обобщающего контроля проводится  собеседование с педагогом дополнительного образования.

5. Комплексный контроль

5.1. Комплексный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии дел и состояния учебно-воспитательного процесса в Учреждении по конкретному вопросу.

5.2. Для проведения комплексного контроля создаётся группа, состоящая из  творчески работающих педагогов Учреждения, под руководством директора Учреждения или педагога-организатора;

5.3. Члены группы должны чётко определить цели и задачи, разработать план проверки, распределить обязанности между собой.

5.4. Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки, формы обобщения итогов комплексной проверки.

5.5. Члены педагогического коллектива Учреждения знакомятся с целями, задачами, планом проведения комплексной проверки в соответствии с планом работы Учреждения, но не менее чем за месяц до её начала.

5.6. По результатам комплексной проверки готовится справка, на основании которой директор Учреждения издаёт приказ , проводится заседание Педагогического совета;

5.7. При получении положительных результатов данный приказ снимается с контроля.

 

29 октября 2015 в 16:49

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.