МАУДО «ЦДО»

Положение о профессиональной подготовке и повышении квалификации

Принято

Педагогическим советом

протокол  от 29.06.2015 , № 6

Утверждено

приказом директора

МАУДО «ЦДО»

от 29.06.2015 №27

ПОЛОЖЕНИЕ

о профессиональной переподготовке и повышении квалификации педагогических работников

Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования п.Батецкий»

1.Общие положения.

1.1.Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим работу Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования п.Батецкий»( далее –Учреждение) по профессиональной переподготовке и повышению квалификации педагогических работников Учреждения.

1.2.Положение устанавливает порядок направления педагогических работников на курсы профессиональной подготовки и  повышения квалификации, отчетности после их завершения.

1.3.Положение призвано обеспечить :

- упорядочение и развитие системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников Учреждения;

- положительное изменение качественных показателей труда педагогических работников и деятельности Учреждения в целом.

2.Цели и задачи  профессиональной подготовки  и повышения квалификации.

2.1.Целями  профессиональной подготовки и повышения квалификации являются развитие профессионального мастерства, обновление теоретических и практических знаний педагогических работников Учреждения в соответствии с современными требованиями уровня квалификации и необходимостью освоения инновационных методов решения профессиональных задач.

2.2. Задачами профессиональной подготовки и повышения квалификации являются:

- изучение и анализ новых нормативно- правовых документов;

-содействие в определении содержания самообразования педагога;

- максимальное удовлетворение запросов педагогов на курсовую переподготовку;
- организация непрерывного профессионального образования педагогических кадров через систему повышения квалификации;

- оказание помощи и поддержки педагогическим кадрам в подготовке к аттестации и внедрение инноваций в практической деятельности;

- апробация новых технологий, изучение эффективности педагогических инноваций ;

- выработка методических рекомендаций в помощь педагогическим работникам ,подготовка публикаций;

- развитие и совершенствование системы дистанционного обучения педагогических кадров.

3.Организация профессиональной подготовки и повышения квалификации.

3.1. Система профессиональной подготовки и повышения квалификации педагогов Учреждения реализуется  следующими направлениями:

- повышение квалификации;

- профессиональная переподготовка;

3.2. Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения:

- специальное обучение ( курсы), организуемое в образовательном учреждении системы повышения квалификации работников образования( в том числе дистанционное);

- самообразование;

- активное участие в работе методического объединения.

3.3.Целью профессиональной переподготовки  педагогических работников является получение ими дополнительных знаний ,умений и навыков по дополнительным общеразвивающим программам, необходимым для выполнения нового вида профессиональной педагогической деятельности.

3.4. Профессиональная подготовка и повышение квалификации педагогических работников Учреждения может проводиться с отрывом от работы, без отрыва от работы , с частичным отрывом от работы и по индивидуальным образовательным программам.

3.5. Основанием для издания приказа о направлении на курсы профессиональной подготовки и повышения квалификации являются:

- план повышения квалификации педагогических работников;
- вызов на учебную сессию ВУЗом;

- заявление педагога.

3.6.Профессиональная переподготовка и повышение квалификации педагогических работников Учреждения проводится по мере необходимости, но не реже оного раза  в три года в течение трудовой деятельности в Учреждении.

3.7.Плановая профессиональная переподготовка и повышение квалификации педагогических работников Учреждения считается пройденной, если педагогический работник успешно освоил программу профессиональной переподготовки и повышения квалификации и подтвердил удостоверением о пройденном обучении.

3.8.Директор Учреждения:

- доводит до сведения педагогических работников перечень предлагаемых курсов;

- извещает педагогических работников о перспективном и текущем плане повышения квалификации;

- проводит анализ целесообразности предлагаемых и выбранных педагогами курсов для их использования в повышении квалификации;

- оказывает методическую помощь педагогу по выбору курсов;

- согласовывает индивидуальную программу повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагога;

- составляет заявку, издает приказ по Учреждению о направлении на курсы.

4.Отечтность о повышении квалификации и профессиональной переподготовке.

4.1. По результатам прохождения профессиональной переподготовки и повышении квалификации педагогические работники предъявляют документы государственного образца, подтверждающие их право ( квалификацию) вести профессиональную деятельность в определенной сфере:

- удостоверение о профессиональной переподготовке и повышении квалификации;

- свидетельство профессиональной переподготовке и повышении квалификации;

- сертификат о краткосрочном обучении или сертификат участия в работе тематических и проблемных семинаров.

4.2.Сведения о результатах профессиональной переподготовки и повышении квалификации предоставляются директору Учреждения, копии документов хранятся в личном деле педагогического работника.

29 октября 2015 в 17:01

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.